Выездные работы стали привычной составляющей многих компаний. Ремонт торгового или кассового оборудования, курьерская доставка, монтаж систем транспортного мониторинга и ряд других услуг требуют выезда персонала за пределы основного офиса и личного присутствия у заказчика. Но как определить, чем именно занят сотрудник? Действительно ли он находится на объекте или ездит по своим делам? Насколько рационально используется рабочее время? На все эти вопросы отвечает правильно организованный контроль мобильных сотрудников. О его видах, особенностях и преимуществах пойдет речь ниже.
Существует несколько категорий компаний, которым необходим контроль выездных сотрудников. Чаще всего удаленное отслеживание сотрудников используют:
Кроме этого, сервис слежения за сотрудниками будет полезен любой компании, в которой имеется персонал, работающий на выезде.
Внедрение программы мониторинга сотрудников значительно упрощает рабочий процесс и для руководителя, и для работника, и для клиента. Персоналу не требуется ежедневно отчитываться о проделанной работе, руководство объективно оценивает эффективность действий, а клиент получает точную информацию о времени визита курьера или бригады.
Плюсы внедрения мобильного контроля
Удаленное управление позволяет:
Руководитель или владелец фирмы может точно отследить текущее местоположение сотрудника, время его прибытия и пребывания на объекте, а также выезда обратно. Нет необходимости проверять отчеты каждого работника, так как все действия фиксируются специальным программным обеспечением.
Минусы отказа от мобильного контроля
Отсутствие удаленного мониторинга выездных сотрудников снижает перспективы развития сервисной компании. Среди основных минусов можно отметить такие:
Это означает, что сама компания, предоставляющая выездной сервис, без автоматизации способна качественно развиваться только до определенного уровня. Затем потребуется либо постоянно увеличивать число диспетчеров (и затраты на их заработную плату), либо установить программы мониторинга сотрудника. Второй вариант даст заметный результат сразу после внедрения и проведения нужных настроек.
Контролировать выездной персонал намного сложнее, чем офисный. Это связано с тем, что работники не сидят на одном месте, а перемещаются с одного объекта на другой. Руководитель не может лично видеть, как выполняются поставленные задачи, насколько эффективно их исполнение. Внедрение правильной методики контроля направлено на реализацию следующих целей:
При внедрении мониторинга выездного персонала каждая компания подбирает ту методику, которая будет наиболее эффективной для решения ее бизнес-задач. К наиболее популярным способам контроля относятся следующие.
Таск-трекинг (менеджер задач). При таком мониторинге руководитель раздает задачи группам работников и отдельным сотрудникам, делит их на этапы и осуществляет контроль выполнения. Таск-трекинг показал свою эффективность даже в организациях, где нет работы на выезде, так как помогает быстрее и проще руководить бизнес-процессами. Рынок предлагает много сервисов, отслеживающих выполнение работы. Некоторые из них рассчитаны на интеграцию в другие системы, например 1С или CRM.
GPS-трекинг. Он заключается в отслеживании местоположения выездных работников с помощью спутникового навигатора. Такой мониторинг предусматривает выдачу каждому сотруднику персонального GPS-трекера, а для грузовых автомобилей – установку тахографа. Программа мониторинга работает по расписанию согласно установленному графику. Контроль осуществляется только в течение рабочего дня с перерывом на обед. Некоторые системы, например Vision World, фиксируют каждый визит мобильного к клиенту, время, затраченное на него, количество опозданий и ряд других параметров. Результаты формируются как отчет в виде текста, графика или диаграммы.
Контроль отзывов заказчиков. Методика позволяет выявить, насколько качественно работает сотрудник, и собрать оценки его работы от клиентов. Отзывы заказчиков дают возможность найти недостатки в работе мобильных групп и определить способы их устранения. Для контроля отзывов клиентов часто используется программа Grotem Agent, в которой предусмотрена функция автоматического анкетирования и анализа полученных данных. Такой способ мониторинга повышает качество услуги, поскольку выездной сотрудник знает, что каждый клиент должен будет оценить его работу. Отрицательные оценки быстро выявляются, что позволяет оперативно устранить проблему.
Специальное программное обеспечение. Этот способ контроля будет наилучшим, так как объединяет в себе все предыдущие. Программа устанавливается на корпоративный смартфон сотрудника, после чего тот превращается в персональный GPS-трекер. С помощью такого ПО руководитель сможет:
Клиент же получает возможность контролировать ход транспортировки груза или выполнения заявки.
Чтобы воспользоваться функциями мобильного приложения, его необходимо установить на смартфон и разрешить отслеживать местоположение. Опционально программа может объединяться с другими GPS-датчиками, например, для отслеживания корпоративного транспорта. Мобильное приложение упрощает работу и персоналу, и сотруднику. С его помощью выездной работник может:
При отсутствии мобильной связи приложение переходит в офлайн-режим, а после ее появления осуществляет синхронизацию с автоматической системой.
Для офисных работников и диспетчеров предусмотрены следующие функции:
На рынке представлены различные сервисы для контроля работы мобильного персонала: облачная 1С, B2Field, «Планадо», EdiAgent и ряд других. При подборе варианта под конкретный бизнес следует учитывать:
Чтобы выбранное приложение для мониторинга мобильных сотрудников соответствовало задачам вашего бизнеса, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Например, обратиться в АО «Межотраслевой центр мониторинга».