Подключение к CAN шине автомобиля позволяет получить информацию об уровне, расходе и заправках на легковых автомобиля и технике, на которую невозможна установка емкостного датчика уровня топлива.
Получите доступ к программе мониторинга
нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данныхПервые упоминания о CAN-шине появились в середине 80-х гг. прошлого века. Создателями этой разработки являются компании Intel и Bosch, представившие мультизадачный комплекс для передачи данных со скоростью до 1 Мбит/с. Первостепенное назначение CAN шины – подключение к системам анти-заноса и трансмиссиям для управления ими в режиме реального времени, а также для обновления всей радиальной проводки в машине. Вскоре контроллеры CAN-шины начали появляться в различных промышленных отраслях, включая военную промышленность, авиацию, автомобиле- и станкостроение, современные комплексы безопасности и т. д.
Подключение к CAN-шине проводится с использованием регламентированных схем от производителей транспортных средств. В зависимости от системы, которая участвует в процессе, схема работы и отображаемые значения могут отличаться.
· Общий расход топлива. Показатели абсолютного потребления топлива в CAN-шине указывают на общий объем израсходованного топлива за период эксплуатации машины. С каждой поездкой значение возрастает и постепенно накапливается. При подключении CAN-шины это является главным параметром, отвечающим за отслеживание расхода. Штатный контроллер с высочайшей точностью определяет объемы израсходованного топлива, а действия водителя никак не могут повлиять на это.
· Уровень топлива в баке по CAN. Зачастую Клиент ставит задачу контроля топлива на автомобилях, где монтаж емкостного датчика уровня топлива невозможен. В таком случае можно прибегнуть к получению этих данных из бортового компьютера автомобиля посредством подключения GPS/ГЛОНАСС трекера к CAN-Шине авто. Множество иномарок начиная с 2012 года способны передать данные об уровне топлива и его расходе по CAN в их числе KIA, Renault, Toyota, Mercedes, Nissan и многие другие популярные марки.
· Пробег по CAN. Под этим значением подразумевается пробег с момента первой поездки, который постепенно возрастает с каждой эксплуатацией машины. Одометр отображает значения на приборной панели. Подключение GPS/ГЛОНАСС трекера к CAN шине автомобиля позволит сравнивать пробег по спутникам с физическим пробегом машины. И в случае скручивания пробега определить такой факт будет очень просто.
· Температура двигателя. Датчики, подключенные по CAN BUS к системам контроля, быстро определяют точную температуру охлаждающей жидкости, предотвращая перегрев силового агрегата.
· Обороты двигателя. Этот параметр позволяет следить за оборотами силовой установки. Для примера: на грузовом транспорте MAN водитель обязан придерживаться показателей не выше 2300 об/мин, поскольку при отклонении от этого требования начнется ускоренный износ силового агрегата с неизбежным дорогостоящим ремонтом.
Кроме того, собственник может рассчитывать на получение более специфических данных, таких как полная продолжительность работы агрегата, нагрузка на мотор и ось, состояние дверей пассажира или водителя, положение ремня безопасности и т. д.
Таким образом, подключение к CAN-шине позволяет вовремя определить множество важных значений без непосредственного вмешательства в работу штатного оборудования и систем. Поэтому диагностика по CAN-шине является одним из самых эффективных методов проверки исправности узлов транспортного средства.
Отраслевые системы мониторинга транспорта
Компания АО «МЦМ» более 20 лет является одним из крупнейших навигационно-телематических операторов России. Все эти годы мы помогали нашим клиентам экономить бюджет и продвигать бизнес на новые ступени развития.
Мы прошли долгий путь и с уверенностью смотрим в завтрашний день. Полученный опыт привел нас к пониманию необходимости создания нового подхода к управлению автопарком предприятия. Мы придумали Runovo Intelligence Management Platform - интеллектуальную управленческую платформу с широчайшим спектром возможностей.
Получить консультацию